Всё по полочкам: Педоистерия

Ответить
Аватара пользователя
Pedo24.com
Редакция Pedo24.com
Сообщений: 52
Зарегистрирован:
20 ноя 2021, 00:37

Всё по полочкам: Педоистерия

Педоистерия


«Педоистерия» — массовый истерический психоз, поразивший общество в результате масштабной кампании по распространению дезинформации о педофилии. В русскоязычном научном сообществе термин «Педоистерия» был введён доктором медицинских наук Геннадием Борисовичем Дерягиным в статье «Педофилия», опубликованной в научном журнале «Сексология и сексопатология» № 2 от 2006 года. Термин «Педоистерия» является русскоязычной адаптацией англоязычного психиатрического термина «pedopanic» («педопаника»).

Читать далее: https://pedo24.com/ru/all/pi
Двадцать четыре
Геннадий
Сообщений: 15
Зарегистрирован:
16 дек 2021, 11:52

Всё по полочкам: Педоистерия

"Педоистерия" - термин, использующийся в научной литературе наряду с термином "педопаника", то есть паническое состояние относительно сексуальных действий с детьми. Часто воображаемых или гипертрофированных, искажённых, субъективных представлений. Паническое состояние является временным расстройство психики.
Кстати, этот термин впервые был использован мной в статье "Педофилия", опубликованной в научном журнале "Сексология и сексопатология" № 2 от 2006 г. Я заменил им западный психиатрический термин "педопаника". Позже этот термин использовали и другие авторитетные российские учёные. Удивительно, что с 2011 года он быстро вошёл в обиход нашего общества.
Аватара пользователя
DimDim
Сообщений: 3
Зарегистрирован:
08 май 2022, 18:28

Всё по полочкам: Педоистерия

Термин "ПЕДОИСТЕРИЯ" - крайне неудачный термин. Давно пора от него избавиться: непонятный, вводит людей в заблуждение и требующий специальных пояснений. Его следует заменить на другой - "педофашизм". И тогда всё встанет на свои места: ведь в данном случае мы имеем дело не с "истеричным поведением", а с "человеконенавистническим предрассудком", - когда НЕНАВИДЯТ и готовы растерзать людей просто по признаку их "сексуального предпочтения", за действия, которые происходят ДОБРОВОЛЬНО.
ПЕДОФАШИЗМ - это одна из разновидностей ФАШИЗМА. (где под "фашизмом" следует понимать "человеконенавистнические предубеждения").
И всем тем, кто с ненавистью высказывается по отношению к педофилам, нужно объяснять, что они по своим убеждениям - "педофашисты", поскольку являются носителями человеконенавистнического предрассудка - "педофашизма".
KKK
Сообщений: 32
Зарегистрирован:
28 дек 2021, 05:13

Всё по полочкам: Педоистерия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост
"... Антиеврейская истерия в Германии привела в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь» (из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов). ..."
---
https://vatnikstan.ru/history/pravoslav ... isemitizm/
"
...
Американский исследователь Джошуа Трахтенберг, опубликовавший свою книгу «Дьявол и евреи» в разгар Второй мировой войны, в 1943 году, отмечал, что спровоцированная нацизмом европейская антиеврейская истерия не была бы возможна без сохранявшегося в Европе первой половины ХХ столетия культурно-психологического наследия «средневекового взгляда на евреев». Этот специфический взгляд был порождён и легитимизирован соответствующими христианскими представлениями Средних веков, зачастую имевшими низовой, народно-религиозный характер, но при этом бравшими за основу официальные вероучительные тексты и доктрины церкви. По словам Трахтенберга, антиеврейские представления старше христианства, но уникальный «дьявольский», «демонический» статус опаснейших врагов христианской цивилизации евреи получили именно благодаря своей исконной оппозиции по отношению к церкви.

В древности и в Средние века еврейская национальность была неотделима от религиозного статуса еврея как приверженца традиционной религии своего народа — иудаизма. Поэтому антисемитизм прошлого прежде всего принимал форму негативного отношения к еврейской религии (антииудаизм в настоящее время понимается специалистами как один из вариантов антисемитской ксенофобии), хотя и не исчерпывался одной лишь враждой на религиозной почве. Конфликты между иудеями, не признававшими Христа Мессией, и христианами начались уже вскоре после возникновения самой христианской веры.

Новый завет даже первым мучеником в истории христианства называет «апостола от 70-ти» Стефана, который был убит иудеями за свою религиозную проповедь (Деян. 6–7). Это очень показательно: впервые мученическую смерть, согласно церковным представлениям, христианин принял именно от иудеев, а не от римлян. Уже в Откровении Иоанна Богослова иудеи названы «сборищем сатанинским» (Откр. 2:9, 3:9).
...
"
Так что термин "педоистерия", как один из видов общественной истерии, вполне себе точен.

А вот термин "педофашизм" - расплывчат. Хотя бы из-за расплывчатости самого термина "фашизм". Ибо германские нацисты считали уберменшами конкретную нацию, а педоистерия - интернациональна. Для неё нет ни эллина, ни иудея, ни германца - перед педоистерией все равны.

На мой взгляд педоистерия - частный случай более общей антисексуальной истерии - "секс - это всегда плохо".
В связи с относительно недавно прошедшей сексуальной революцией антисексуальная истерия как бы не очень стала популярна. Поэтому её устроители зашли со стороны детей. Пока успешно.
Более того, антисексуальная истерия потихонечку отвоевывает свои позиции назад.
Хотя бы в виде отсутствия секса в обычных фильмах.


https://www.thetimes.co.uk/article/bene ... -q2jlvt7wq
https://lenta.ru/news/2022/04/12/verhoeven/
"
Режиссер «Основного инстинкта» высказался о проблеме сексуальности в кино
Автор фильма «Основной инстинкт» Пол Верховен высказался о проблеме сексуальности в кино

Сергей Равин
10:41, 12 апреля 2022

Режиссер картины «Основной инстинкт» Пол Верховен высказался об основных проблемах современного кино. Слова постановщика приводит издание The Sunday Times.

Верховен заявил, что из фильмов убрали тему сексуальности. 83-летний кинематографист особенно удивился отсутствию секса в последних эпизодах кинофраншизы о Джеймсе Бонде.

По мнению режиссера, показ секса в современном кино пострадал от «нового пуританства» и «евангелического мышления». «Сексуальность убрали из фильмов. В 1970-х можно было говорить на эту тему. Но теперь, спустя десятилетия, делать такие фильмы не представляется возможным. Сейчас было бы очень сложно снять фильм вроде "Шоугелз" или "Основного инстинкта"», — сказал Верховен.

Он отметил, что современный кинематограф оторван от реальности, а все внимание зрителей сосредоточено на зрелищных блокбастерах и кинокомиксах.

Премьера последней картины Верховена «Искушение» состоялась летом 2021 года. В ленте снялись такие актеры, как Виржини Эфира, Шарлотта Рэмплинг, Дафна Патакия, Ламбер Вильсон, Оливье Рабурден и другие.
"
В принципе свою кровавую жатву антисексуальная истерия собрала относительно недавно - это была та самая знаменитая охота на ведьм.
Ибо ведьмы очень неправильно сексуально сношались - не с людьми, а аж прямо с дьяволом. Который враг всего рода человеческого.

Соответственно, на мой взгляд, сейчас происходит охота на ведьм 2.0 с теми же самыми интересантами.
Ну может тактика чуть изменилась: со стороны детей зашли (ангелы, как бы), а не со стороны дьявола (почти невообразимый враг рода человеческого как бы).
Геннадий
Сообщений: 15
Зарегистрирован:
16 дек 2021, 11:52

Всё по полочкам: Педоистерия

Здесь всё просто. Термин "педоистерия" имеет психиатрический смысл, а термин "педофашизм" - идеологический.
KKK
Сообщений: 32
Зарегистрирован:
28 дек 2021, 05:13

Всё по полочкам: Педоистерия

Можно и так.
Только всё равно вам придется часто пояснять:
1.Чем педофашист отличается от педофила?
2.Почему не всякий педоистерик - педофашист?
Аватара пользователя
Pedo24.com
Редакция Pedo24.com
Сообщений: 52
Зарегистрирован:
20 ноя 2021, 00:37

Всё по полочкам: Педоистерия

Геннадий 15 апр 2022, 15:04 Кстати, этот термин впервые был использован мной в статье "Педофилия", опубликованной в научном журнале "Сексология и сексопатология" № 2 от 2006 г. Я заменил им западный психиатрический термин "педопаника".
Геннадий Борисович, определение термина дополнено.
Двадцать четыре
Аватара пользователя
ecowarrier100
Сообщений: 5
Зарегистрирован:
24 авг 2022, 17:53

Всё по полочкам: Педоистерия

DimDim 11 май 2022, 15:00 Термин "ПЕДОИСТЕРИЯ" - крайне неудачный термин. Давно пора от него избавиться: непонятный, вводит людей в заблуждение и требующий специальных пояснений. Его следует заменить на другой - "педофашизм". И тогда всё встанет на свои места: ведь в данном случае мы имеем дело не с "истеричным поведением", а с "человеконенавистническим предрассудком", - когда НЕНАВИДЯТ и готовы растерзать людей просто по признаку их "сексуального предпочтения", за действия, которые происходят ДОБРОВОЛЬНО.
ПЕДОФАШИЗМ - это одна из разновидностей ФАШИЗМА. (где под "фашизмом" следует понимать "человеконенавистнические предубеждения").
И всем тем, кто с ненавистью высказывается по отношению к педофилам, нужно объяснять, что они по своим убеждениям - "педофашисты", поскольку являются носителями человеконенавистнического предрассудка - "педофашизма".
Как насчёт термина «секс-фашизм»? Этот термин ещё лучше описывает человеконенавистников, стремящихся изолировать/уничтожить любых сторонников «запретного» с их предрассудков секса просто за факт одного лишь существования сторонников таковой «запретной» любви. Мы сталкиваемся с этими фанатиками вот уже несколько веков — то это были закоренелые противники межрасовой любви, то внебрачной, то однополой, а теперь и межвозрастной. К тому же, при споре можно сразу облить помоями секс-фашиста, сказав им «ты секс-фашистская нечисть», подобно тому как это делают представители других репрессированных меньшинств к своим недругам.

Вот хорошая статья на дружеском нам ресурсе на эту тему: https://www.freespeechtube.org/v/14bf
Аватара пользователя
DimDim
Сообщений: 3
Зарегистрирован:
08 май 2022, 18:28

Всё по полочкам: Педоистерия

KKK 15 май 2022, 13:30 Только всё равно вам придется часто пояснять:
1.Чем педофашист отличается от педофила?
2.Почему не всякий педоистерик - педофашист?
Если кому-то что-то непонятно, то всегда можно пояснить в чём заключается разница:
1. "Педофил" – детей любит, - а "педофашист" - педофилов ненавидит.
2. Термины "педоистерик" и "педофашист" – обозначают одних и тех же людей, - но тем не менее смысловая нагрузка у них разная: у термина "педофашист" есть выраженный обвинительный уклон – что эти люди являются носителями человеконенавистнических предубеждений (ненависти к педофилам), чего нет у термина "педоистерик".
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ecowarrier100 24 авг 2022, 18:24 Как насчёт термина «секс-фашизм»?
По-моему, вполне подходящий термин. Если термин "секс-фашизм", как термин, обобщающий любую ненависть к людям по их сексуальным действиям, - войдёт в оборот, - было бы хорошо.
ecowarrier100 24 авг 2022, 18:24 Мы сталкиваемся с этими фанатиками вот уже несколько веков — то это были противники межрасовой любви, то внебрачной, то однополой, а теперь и межвозрастной.
Не надо лукавить, называя "отношения с малолетками" (в просторечии "педофилию") "межвозрастными отношениями", куда кроме "педофилии" входят никем не осуждаемые и никем не запрещаемые отношения между разными возрастными группами "молодыми-взрослыми-пожилыми-старыми".
Ведь под юридическим запретом находится исключительно "интим с малолетками". И здесь важно то, что никакого ЛОГИЧЕСКОГО обоснования для таких запретов нет, - всё обоснование педорепрессий строится исключительно на человеконенавистнических идеях педофашизма (ненависти к тем взрослым, которые вступают в близкие отношения с малолетками с их согласия).
KKK
Сообщений: 32
Зарегистрирован:
28 дек 2021, 05:13

Всё по полочкам: Педоистерия

Секс-фашисты, говорите.

Которые против всякого секса под любым предлогом...

Ну, это не сегодня и не в прошлом веке началось.

Скоро как два тысячелетия назад Иисус Христос объявил, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением есть прелюбодей-преступник.

И с тех пор - секс - это очень нехорошее дело, терпимое разве что для продолжения воспроизводства христианских душ.

Так что, казалось бы, всё просто: берем попов, тащим до ближайшей виселицы, вешаем их - и живем дальше долго и счастливо.

Но это НЕВЕРНОЕ решение. Как минимум по двум причинам:

1.Попов в массовом порядке уже вешали. Причем неоднократно. А секс-фашизм цветет и пахнет.
Получается как в анекдоте: нашли родители у своего сына вериги, хлысты и прочие садо-мазо принадлежности. Отец подумал, и говорит: "Пороть, я так понимаю, бесполезно"...

2.Есть такая не христианская страна, как Китай и его окрестности.
И там с давних пор отчего-то была большая мода на кастратов.
Т.е. секс тоже не очень приветствовался в некоторых, правда, случаях. Не так тотально как в христианстве, но всё равно - в моде была асексуальность.
Т.е. христианство хотя и является наиболее крупным проводником асексуальных идей в современном обществе, но корни этих идей лежат не в христианстве.

https://cyberleninka.ru/article/n/insti ... aya/viewer
"Институт евнухов как инструмент политической системы имперского Китая"
https://diletant.media/articles/45059810/
"
Евнуха узнают по походке (18+)
Дмитрий Карасюк
24.01.2019

В мировой истории евнухи оставили недобрую память. Как будто восполняя свои потери, они пробивались наверх и начинали управлять государствами на своё усмотрение.

Процедура кастрации известна с древнейших времен. Одни мужчины отсекали у других самое драгоценное в качестве наказания. Согласно древнекитайским хроникам, ещё в 2281 году до нашей эры появился закон о лишении мужского достоинства преступников и военнопленных.

Вскоре мужчины, утратившие половую принадлежность, стали незаменимыми слугами при дворах царей и императоров. Евнухам (правда, это греческое слово появилось гораздо позже) можно было доверить уход как за женами и наложницами правителя, так и за его собственной драгоценной персоной. В Китае, где император считался сыном неба и живым богом, простые подданные не могли осквернять его своими прикосновениями, поэтому прислуживали владыке Поднебесной империи исключительно евнухи. Подобный обычай был распространен не только в Китае, но и в других азиатских странах.

Несколько столетий спустя правители осознали, что евнухов можно использовать не только в качестве прислуги. У кастратов было огромное преимущество перед остальными придворными: они физически не могли основать новую династию, следовательно, не имели никаких видов на престол. Поэтому правители стали охотно доверять им высокие государственные должности. К XIX веку до нашей эры относятся сведения о том, что ассирийские цари стали назначать евнухов, прежде служивших лишь телохранителями, правителями и наместниками завоеванных областей. Вскоре некоторых особенно перспективных в деле госуправления царедворцев стали кастрировать добровольно-принудительно. Отсутствие мужского достоинства являлось своеобразным пропуском на высшие государственные должности. У ассирийцев подобную практику переняли персы и другие азиатские народы. В истории Персии известен высокопоставленный евнух Багой, который привел на трон нескольких царей, а затем был казнен за чрезмерное властолюбие Дарием III.

Кастрация была известна и в античном мире. В древнегреческих мифах о сотворении мира рассказывалось, что Уран был чрезвычайно любвеобилен и плодовит. Дабы облегчить постоянные страдания своей матери, богини земли Геи, один из сыновей Урана, бог времени Крон, оскопил отца серпом.

Отец медицины Гиппократ считал, что кастраты занимают промежуточное положение между мужчинами и женщинами. «Они, так же как и женщины не способны контролировать свои желания в еде, питье и физических удовольствиях». О том, что евнухи скорее женщины, чем мужчины, писали также Аристотель и Гален.

В Риме первые рабы-евнухи появились при роскошном дворе утонченного покровителя искусств Мецената. С его легкой руки они быстро вошли в моду и стали считаться предметами роскоши, уподобляя своих владельцев восточным царям. Римские поэты восхищались и воспевали в стихах вечно молодых кастратов, у которых, в отличие от остальных мужчин, не росла борода.

Кастраты упоминаются и в Новом завете. В своем евангелии Матфей писал: «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Первые христиане относились к кастратам без осуждения, считая их заведомо убереженными от греха блуда и распутства.

В конце I века римский император Домициан законодательно запретил кастрацию своих подданных. Но его власть не распространялась на сопредельные с Римом народы, и там возник неплохой бизнес: варвары кастрировали своих пленников, а порой и своих беднейших соплеменников, а затем втридорога продавали получившийся дефицитный живой товар в Рим, где спрос на евнухов, как и цены на них, постоянно росли. В III веке евнухи появились при дворе императора Диоклетиана. Правители Рима точно так же боялись заговоров, как и их восточные коллеги, поэтому не имевшие претензий на трон кастраты и в Вечном Городе быстро заняли роль «прослойки» между императором и остальными придворными. Они часто назначались на высокие должности.

Могущество евнухов особо пышно расцвело в Восточной Римской Империи. Уже при дворе преемника Константина Великого, Констанца II, влияние многочисленных кастратов было столь велико, что главный из них, Евсевий, фактически управлял государством. «Они скоро размножились и мало-помалу приобрели сначала знакомство с тайными помыслами Констанция, а потом и управление ими, — писал о евнухах английский историк Гиббон в своем труде «История упадка и разрушения Римской империи». — Отвращение и презрение, с которыми все относились к этому уродливому разряду людей, точно будто развратили их и придали им ту неспособность ко всякому благородному чувству или благородному поступку, которую приписывало им общественное мнение».

Могущество константинопольских «безбородых» не снижалось и в дальнейшем. Евнухи вовсю пользовались своей близостью к первому лицу, отфильтровывали получаемую им информацию, брали взятки за высочайшие аудиенции. Историк Аммиан Марцеллин в конце IV века возмущался тем, как придворные евнухи «своими вкрадчивыми и независимо от возраста вечно детскими голосами нашептывали императору наветы на полководца Урсицина», и с тоской вспоминал законы Домициана, запрещавшего «подобные мерзости».

Похоже, что моралистов, подобных Марцеллину, в Византии было немного. Легкость, с которой поддерживавшие друг дружку евнухи достигали власти и богатства, вызывала общую зависть. Константинопольцы, мечтавшие о государственной карьере для своих детей, принялись калечить собственное потомство. Многие так же кастрировали собственных рабов, перепродавая их после этого втридорога. Процедура была небезопасной: по статистике VI века из 90 пациентов, подвергшихся кастрации, выживало лишь трое.

Император Юстиниан I пытался бороться с подобными практиками, применяя к врачам-кастраторам закон талиона, согласно которому наказание должно соответствовать преступлению. Если же оскопленные по приговору суда врачи выживали, то их навечно ссылали на галеры. Наказание, правда, не распространялось на тех, кто делал операции по медицинским показаниям или по просьбе самого пациента. В случае юного возраста пациента согласие могли дать его родители, то есть превращения в евнухов маленьких византийцев (чаще всего операция делалась, когда мальчикам было 6−12 лет) не прекратились.

Стремление дать своим детям возможность разбогатеть было сильнее, чем страх перед законом или даже смертью. Все знали о том, как высоко взлетают попавшие в императорский дворец евнухи. Почти не было таких должностей, которых за историю Византии ни занимали бы кастраты. Законодательно им запрещалось быть только префектами городов, квесторами и доместиками. Некоторым поручали даже командование армиями и флотами, хотя, за редким исключением, полководческих талантов евнухи не проявляли.

Православная церковь уподобляла мужчин, лишившихся своих достоинств, бесполым ангелам, так что неудивительно, что многие евнухи становились священниками. В Византии существовали даже отдельные монастыри для кастратов. Посторонние мужчины (кроме близких родственников и глубоких старцев) туда не допускались, возможно, во избежание возникновения греховных помыслов при виде вечно юных монахов. Немало евнухов стали патриархами, возглавив Вселенскую православную церковь. В хрониках упоминается, как патриарха Мефодия I (IX век) обвинили в связи с некой женщиной. Тот сперва даже не понял, о чем идет речь, а когда ему растолковали суть обвинений, «немного приподнялся с кресла, закатал на себе одежду и обнажил свой срамной член чудной и не как у людей». При этом он пояснил, что такую свободу от страстей ему подарили усиленные молитвы апостолу Петру.

Преемник Мефодия патриарх Игнатий (около 797−877) был сыном императора Михаила I. Когда мальчику было 16 лет, его отец стал жертвой государственного переворота. Новый правитель Византии приказал кастрировать наследника и постричь его в монахи. Игнатий сделал отличную церковную карьеру и становился патриархом даже дважды. Перерыв в патриаршестве был связан с его изгнанием из-за бурной ссоры с родственниками очередного императора. После смерти Игнатий был причислен к лику святых. Кстати, он не единственный оскопленный святой. Историки насчитывают четверых таких же, как он, а в полной комплектации еще нескольких сомневаются.

В мирской жизни евнухи святостью отнюдь не отличались. Надежды императоров, что преданные кастраты будут предотвращать направленные против правителей Византии заговоры, оказались преждевременными. Евнухи действительно сами не претендовали на трон, но они были не прочь посадить на него своих родственников. Например, императрица Зоя (978−1050) по наущению евнуха Иоанна сперва сделала своим любовником его брата Михаила, а потом женилась и короновала милого. Венценосную парочку быстро отодвинули от управления государством, и распоряжаться в нём принялась придворная партия евнухов. Она не была однородной. При дворе одни кастраты яростно интриговали против других, всячески пытаясь добраться до вершин власти и несметных богатств.

Роль и значение евнухов сильно упали во время правления Андроника Комнина, который кастратов недолюбливал. В 1204 году Константинополь захватили крестоносцы, двадцать тысяч придворных евнухов в ужасе разбежались на окраины империи и в сопредельные страны. Через несколько лет многие из них вернулись и обнаружили, что прежнего влияния при дворе им уже не добиться: представители новой династии Палеологов видели в кастратах прежде всего искалеченных людей, а новые законы о престолонаследовании лишали смысла антизаговорщицкую деятельность евнухов при дворе. После покорения Византии турками евнухи обосновались в гаремах, где охраняли покой и супружескую верность жен и наложниц своих владык. Большинство гаремных кастратов были чернокожими, их присылали в Стамбул из вассальных османам африканских стран.

Почти одновременно с утратой «безбородыми» власти в Византии евнухи достигли вершин могущества на другом конце Азии — в Китае. Императоры Поднебесной с древнейших пор окружали себя кастратами, но с воцарением династии Мин власть скопцов достигла невиданных высот. До той поры основу чиновничества составляли мандарины, которым при приеме на государственную службу приходилось сдавать сложные экзамены. Эти богатые и образованные люди были приверженцами конфуцианства и могли позволить себе не подчиняться императору и уходить в отставку в случае несогласия с его повелениями. Подавляющее большинство евнухов были неграмотными, зато их жизнь и благосостояние полностью зависели от властелина, что было залогом их личной преданности. Это в глазах императора с лихвой восполняло их неграмотность, и евнухи заняли практически все придворные должности.

Бесполые существа заполонили весь Запретный Город, в центре которого находился императорский дворец. Они не только прислуживали монарху, его женам и наложницам, но и производили всё, что окружало Сына неба: одежду, мебель, здания, ювелирные украшения. Придворные кастраты пекли хлеб и пасли скот, заготавливали дрова и носили воду, словом, обеспечивали всё, на что мог упасть взгляд императора. При его выходе за пределы дворца одни евнухи мели дорогу, по которой другие евнухи несли императорский паланкин.

В XV-XVI веках евнухи вытеснили мандаринов со всех более-менее значимых государственных должностей. Они возглавляли армии и выполняли дипломатические поручения, собирали налоги и карали преступников. Евнух Чжэн Хэ возглавлял китайский флот, отправившийся в 1405 году в Индийский океан. Всеми судами этой огромной флотилии тоже командовали евнухи.

Историю Китая писали ненавидевшие кастратов мандарины, которые изображали евнухов исключительно казнокрадами и взяточниками. Возможно, так оно и было, и простые китайцы действительно не любили евнухов — кто же любит налоговиков и чиновников? Однако, китайцы, несмотря на запреты, массово кастрировали своих детей, надеясь на то, что те сделают карьеру в Запретном Городе. Многие нищие с той же целью оскопляли себя сами. Когда подобное вскрывалось, виновников отправляли в солдаты, и в китайской армии существовало несколько подразделений, полностью укомплектованных кастратами. К моменту падения династии Мин в XVII веке в Китае жили сто тысяч евнухов.

В дальнейшем значение кастратов в китайской иерархии снизилось, но роль обслуживающего персонала при членах императорской фамилии они сохраняли за собой до начала XX века. Последний из воспитателей императора Пу И, евнух Сунь Яоцинь умер в 1996 году, не дожив нескольких дней до 94 лет.

В Западной Европе в течение веков кастрация служила разве что орудием личной мести. Например, французского философа, поэта и священника ХI века Абеляра лишил мужского достоинства дядя его любовницы Элоизы, которую поэт соблазнил без разрешения на то её родственника. Кастрация закрыла Абеляру путь к высоким церковным должностям — католической церкви кастраты не нравились. Своеобразная мода на кастратов вспыхнула в Европе в начале XVII века. Папские капельмейстеры вспомнили, как еще за тысячу лет до того ангельскими голосами кастрированных в юном возрасте певцов наслаждались византийские императоры. Появление кастратов в папской капелле решило проблему исполнения многих вокальных партий, ведь женщины в Ватикан не допускались. Вскоре специально для певцов-кастратов стали писаться партии в первых операх, и в Европе начался настоящий бум.

Некоторые кастраты становились настоящими звездами, самой известной из которых был Фаринелли (1705−1782). Когда умер его отец, придворный неаполитанский композитор, семья оказалась на грани разорения. Гениальным экономическим решением проблемы стала кастрация младшего 12-летнего сына, подававшего вокальные надежды. Риск оправдался: Фаринелли с его голосом, охватывавшим три октавы, быстро начал получать огромные гонорары и спас семью от нищеты. У него, как и у других певцов-кастратов, имелось много фанаток. Те испытывали к объектам своего поклонения далеко не только эстетические чувства, но ответить им взаимностью звезды оперной сцены не имели никакой возможности. Кастрацию мальчиков-певцов запретил папа Лев XIII в 1878 году. С тех пор партии, написанные для кастратов в современных постановках старинных опер, исполняют женщины. До сих пор находятся желающие обойти папский запрет полуторавековой давности.

Сегодня кастрация (химическая или хирургическая) применяется в некоторых странах как наказание для неисправимых сексуальных маньяков. Подвергшиеся этой процедуре субъекты уже и думать не смеют о получении хоть каких-то привилегий, не говоря уже о государственных должностях.


Источники

Воскресенский Д., Усов В. «Книга дворцовых интриг. Евнухи у кормила власти», 2004
Усов В. «Евнухи в Китае», 2000
"
-----
https://ru.wikipedia.org/wiki/Евнухи_в_Китае
"
...
Положение евнухов в государственной системе

Для минской эпохи, как и для некоторых других периодов истории Китая, было характерно противостояние между двумя группами, борющимися за фактический контроль над государственным аппаратом. «Официальный» государственный аппарат, включая его наиболее значительные посты (как, например, Grand Secretariat ) в минскую эпоху) занимались высокообразованными чиновниками-мандаринами, зачисленными на императорскую службу на основании прохождения многоуровневых государственных экзаменов.

Мандарины гордились своим знанием работ классиков конфуцианства, и верностью конфуцианской идеологии. Существует много примеров, когда в результате расхождения своей точки зрения с императорской они предпочитали быть сурово наказанными, но не поступаться принципами, например, во время Полемики о почитании императорских предков в 1521—1524 гг.[10] Чаще, впрочем, мандарин, несогласный со своим начальством или с самим императором уходил или отправлялся в отставку, после чего он мог вернуться в свой родной уезд и жить в своем имении, наслаждаясь литературой, искусством и почтением от своих детей и внуков.

С точки зрения императоров, евнухи были более «управляемы», чем мандарины. У евнухов не было моральной поддержки от официальной идеологии, не было семьи или независимых источников дохода. Большинство евнухов не имело формального образования, кроме существовавшей в минскую эпоху дворцовой школы для евнухов, нэйшутан; нередко даже высокопоставленные евнухи были неграмотны. Своим положением и благосостоянием они были обязаны личной преданностью вышестоящим евнухам, членам императорской семьи, в чьём услужении они состояли, или непосредственно императору[11]. Ввиду этого императоры нередко использовали евнухов для выполнения разного рода важных поручений, часто в противовес мандаринам, не одобряющим тот или иной императорский проект.

Некоторые императоры общались с внешним миром, в том числе и с высшими мандаринами, главным образом через евнухов, что позволяло последним играть огромную роль в государственном аппарате и лично обогащаться. Иной раз, особенно при малолетних императорах, евнухам, часто во взаимодействии с матерью, бабкой или другой родственницей юного императора, удавалось взять в свои руки фактический контроль над государством[11].

Бывали, конечно, среди евнухов и люди высокой культуры, как, например, Фэн Бао (?? - 1583)[12] или Чэнь Цзюй ( ок 1539-1607)[13], которых историки описывали как патриотичных и гуманных администраторов[14]. Однако в традиционных китайских исторических трудах, написанных их соперниками-мандаринами, большинство евнухов представлены как казнокрады и властолюбцы, на которых кладут значительную долю ответственности за все несчастья старого Китая[15].
...
"
Ответить