Всё по полочкам: Детская порнография

Ответить
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 76

Всё по полочкам: Детская порнография

victim69 08 ноя 2022, 12:57 А можно посмотреть на копию решение суда с фамилией судьи?
Пожалуйста:
Решение суда
Дело № 10RS0011-01-2022-006934-94 (2а-3597/2022)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2022 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Картавых М.Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокуратуры Республики Карелия, действующей в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: https://pedo24.com/ru/all/cp, https://pedo24.com/ru/interview/item/in ... a-i-foruma информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокуратура Республики Карелия обратилась в Петрозаводский городской суд РК с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: https://pedo24.com/ru/all/cp, https://pedo24.com/ru/interview/item/in ... a-i-foruma информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора Республики Карелия Волкова Е.А. в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивала.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, извещенная о месте и времени слушания дела, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2.2 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено, что сайт в сети "Интернет" - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (пункт 13); страница сайта в сети "Интернет" (интернет-страница) - это часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет" (пункт 14); доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет" (пункт 15); сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (пункт 16).

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре" и части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Республики Карелия проведена проверка в сфере противодействия распространению запрещенной или ограниченной к распространению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При мониторинге информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на страницах сайта https://pedo24.com/ru/ размещена информация, оправдывающая противоправное поведение, пропагандирующая совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе педофилию.

Так, в разделе сайта https://pedo24.com/ru/ «Все по полочкам» (https://pedo24.com/ru/all/cp) размещена статья от 17.08.2021 «Детская порнография», в которой приведены фразы следующего содержания: «Когда органы государственной власти делают всё возможное для ограничения оборота порнографических материалов, то государство преследует совершенно конкретную цель. И эта цель – демография»; «Педофил – это человек с патологическим сексуальным влечением. Единственный объект его сексуального влечения – это дети. Путей реализации своего сексуального влечения у него только два: 1. Реальный сексуальный контакт с ребенком; 2. Имитация сексуального контакта с ребенком, методом просмотра детской порнографии и мастурбации»; «Если педофилам перекрыть возможность реализовывать своё сексуальное влечение к детям методом просмотра детской порнографии и мастурбации, то на выходе мы получим армию людей с патологическим сексуальным влечением к детям и зашкаливающим уровнем тестостерона со всеми вытекающими последствиями»; «…99% педофилов являются людьми законопослушными и сознательно воздерживаются от реального физического контакта с объектом своего влечения, то единственный оставшийся вариант, который позволяет им удовлетворить свои специфические сексуальные потребности – это детская порнография»; «Детская порнография является единственным эффективным инструментом мониторинга, анализа и контроля потенциально опасной аудитории»; «…поскольку давление общества на них запредельное»; «В ходе общения с ребенком, педофил побуждает его снять ряд фотографий или видео эротического характера. Самое парадоксальное, что ребенок, который по сути является жертвой, одновременно становится преступником, который производит и распространяет детскую порнографию»;

В разделе сайта https://pedo24.com/ru/ «Интервью» (https://pedo24.com/ru/interview/item/in ... a-i-foruma) размещена статья от 18.07.2021 «Интервью с представителем портала и форума педофилов», в которой приведены фразы следующего содержания: «Борьба с педофилами в современном обществе это полномасштабная охота на ведьм с большим числом невинных жертв»; «…помочь самим педофилам перестать воспринимать себя как плохих и опасных людей»; «…важно, чтобы люди принимали себя и свои влечения».

Согласно информации, размещенной на указанном сайте, Pedo24.com является Интернет-ресурсом, освещающим статистические, медицинские, социальные и правовые аспекты, связанные с заболеванием «Педофилия».

При этом вход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием может любой пользователь.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями административного истца, и не оспариваются сторонами.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Частью 6 статьи 10 названного федерального закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Частью 1 ст.134 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Статьей 242.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, приобретение, хранение и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Статьей 242.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фото-, кино- или видеосъемка несовершеннолетнего в целях изготовления и (или) распространения порнографических материалов или предметов либо привлечение несовершеннолетнего в качестве исполнителя для участия в зрелищном мероприятии порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах по электронному адресу: https://pedo24.com/ru/all/cp и https://pedo24.com/ru/interview/item/in ... a-i-foruma оправдывает противоправное поведение, пропагандирует совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе педофилию, а также изготовление и использование порнографии с участием несовершеннолетних, наносит вред физическому, интеллектуальному, нравственному, психическому, духовному здоровью несовершеннолетних, подрывает нравственные и культурные устои общества.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, оправдывающей противоправное поведение, пропагандирующей совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе педофилию, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних, негативным образом воздействует на их психическое и физическое развитие, способствует совершению преступлений и правонарушений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 года N 742 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: осуществляет контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 года N 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются в частности:

- вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что информация, содержащаяся на спорных сайтах, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В силу ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 265.5, 295-298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайта https://pedo24.com/ru/all/cp и https://pedo24.com/ru/interview/item/in ... a-i-foruma информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей сайтов в сети «Интернет» с URL-адресами: https://pedo24.com/ru/all/cp и https://pedo24.com/ru/interview/item/in ... a-i-foruma в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Меры предварительной защиты по административному делу отменить.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 24.05.2022.
Двадцать четыре
Назад
Далее
Ответить